Законодательство

Современный рынок рекламы является частью общественной системы и представляет собой самостоятельный сектор экономики, включающий широкую систему экономических, правовых, социокультурных и иных отношений, которые возникают и развиваются между субъектами этого рынка – рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы. Рынок рекламы и взаимоотношения его субъектов регулируются государственными и общественными институтами.

Рекламная деятельность в Республике Беларусь регулируется правовыми актами органов законодательной власти. В настоящее время основой для рекламной деятельности служит Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-З. Закон «О рекламе» определяет правовое пространство рекламирования и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг.

Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.