Аудитория (Audience) для эфирного события – это среднее число людей в целевой группе, которые смотрели это событие на протяжении всего периода его длительности. Показатель отражает не только факт «включения» телезрителя на эфирное событие (сколько человек смотрело), но и продолжительность просмотра (как долго они его смотрели). Выражается в тысячах человек.
Рейтинг (TVR) – это Audience, выраженный в % от целевой группы
Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи — 0.5, треть передачи — 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов — членов целевой группы.
Stand.TVR — стандартизированный рейтинг
Данная статистика представляет собой TVR события, приведенный к некоторой «стандартной» длительности.
Основное назначение этой статистики – удобный и быстрый подсчет «покупаемых» (например, 30-секундных) рейтингов для группы событий (например, отобранных роликов).
где:
– Durationp – реальная длительность события выраженная в секундах,
– Durationст – стандартная длительность выраженная в секундах.
TVR события, приведенный к «стандартной» длительности в 30 секунд может обозначаться как 30″TVR.
Совокупный рейтинг (GRP, gross rating point)
Cуммарный рейтинг, набранный роликами рекламной кампании. Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Является процентным значением, но на практике применяется в пунктах (например, не 150% рейтингов, а 150 пунктов рейтингов). Может быть больше 100.
WGRP (Weighted Gross Rating Points) — взвешенный или приведенный к «стандартной» длительности суммарный рейтинг. Рассчитывается как сумма Stand.TVR рекламных сообщений.
Является условной единицей при покупке рекламы. Обычно используется GRP, приведенный к длительности 30 секунд (30″GRP).
Соответственно 30″GRP рекламной кампании — это сумма 30″TVR роликов, выходивших в рамках данной рекламной кампании.
Целевой рейтинг (TRP, target rating point)
Cуммарный рейтинг, набранный всеми роликами рекламной кампании среди целевой аудитории.
Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Является процентным значением, но на практике применяется в пунктах (например, не 150% рейтингов, а 150 пунктов рейтингов). Может быть больше 100.
Главное отличие от определения Совокупный рейтинг (GRP) состоит в том, что в расчетах используется не вся аудитория, которая в данный момент имела возможность проконтактировать с рекламным сообщением, а только целевая аудитория, на которую направлено сообщение (например, все 18+, Женщины 18-54).
Индекс соответствия (Affinity index)
Обозначает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. Индекс соответствия показывает, насколько лучше либо хуже целевая аудитория контактировала с событием (телепрограммой или рекламным роликом), чем базовая.
Применительно к рекламному ролику, размещенному в определенной передаче, индекс соответствия более 100 означает, что выход ролика был спланирован удачно, т.е. рейтинг программы в целевой аудитории рекламодателя оказался выше, чем в базовой аудитории телеканала.
Охват рекламной кампании (Reach)
Количество людей из целевой аудитории, увидевших рекламное сообщение хотя бы один раз. Исчисляется в тысячах человек или в % от общего количества людей, составляющих целевую аудиторию.
В медиапланировании часто используют:
– Reach 1+ (охват на заданной частоте 1) – количество людей, увидевших рекламное сообщение хотя бы 1 раз
– ReachN+ (охват с заданной частотой N+) — процент аудитории увидевших (услышавших) сообщение N раз (например, охват 3+ означает охват людей увидевших объявление 3 раза и более).
Чем больше значение N, тем ниже значение охвата.
Пример расчета:
Мы размещаем наше рекламное сообщение в двух передачах. В момент демонстрации сообщения телевизор смотрели 10 человек. Первую передачу увидели 5 человек, вторую передачу увидели 3 человека.
В расчет охвата на частоте 1+ будут входить люди, видевшие либо первую либо вторую программу. Таких зрителей оказалось 8 человек.
В расчет охвата на частоте 2+ будут входить только те люди, которые дважды проконтактировали с сообщением, т.е. смотрели и первую и вторую передачу. Таких зрителей оказалось 3 человека.
OTS (Opportunity To See) — это количество раз (в тысячах), которое рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным.
В отличии от подсчета REACH для группы событий, при расчете OTS для группы событий каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел эфирные события.
COST — стоимость размещения рекламных сообщений по действующим минутным прайс-листам (Rate Card) или по действующим прайс-листам по GRP без учета налогов и скидок.
Для рекламных роликов:
Где:
– стоимость 1 минуты в рекламном блоке (у. е.);
– длительность рекламного ролика в сек.

CPT (cost per thousand) OTS — стоимость 1000 «контактов» с анализируемой группой эфирных событий.
Рассчитывается по формуле:

При этом каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел эфирные события.
СPP (cost per point) GRP — стоимость за 1 пункт рейтинга. Представляет собой цену информирования или достижения 1% аудитории. Стоимость пункта рейтинга является основным показателем стоимостной эффективности, в первую очередь ТВ кампаний.
Рассчитывается как отношение стоимости анализируемых эфирных событий (по рейт-карду) к GRP: