Медиаисследования
ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ БЕЛОРУССКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
Исполнитель – компания «Реальное измерение», которая в сегменте ТВ с 2016 года пришла на смену частному унитарному предприятию ГЕВС, замерявшему популярность телеканалов с 2009 по 2015 год.
Описание исследования (по май 2021 года):
Исследование проводится в постоянном режиме аппаратным методом. Данные о телепросмотре собираются с помощью специального оборудования – пиплметров, которые установлены в семьях, где есть хотя бы один работающий телевизор. Пиплметры в автоматическом режиме с точностью до секунды фиксируют время включения и выключения различных телеканалов. Для каждого члена домохозяйства фиксируются его социально-демографические характеристики, и на пульте дистанционного управления назначается определенная кнопка, которую он нажимает, когда входит в комнату с включенным телевизором, и тем самым регистрирует свое присутствие. Сложение данных счетчика о работе телевизора и записей индивидуального просмотра дает точное знание о фактической аудитории каждого телеканала, передачи или рекламного ролика.
Пиплметры работают по технологии Audio Matching (технология распознавания звукового ряда телеканалов), которая позволяет измерять любой телевизионный сигнал – и аналоговый, и цифровой – вне зависимости от способа его доставки.
Исследование изучает только линейный (в режиме онлайн) телепросмотр на домашних телевизорах. Объем отложенного и внедомашнего телепросмотра не входит в отчетные данные.
Данные о просмотре телеканалов и регистрации участников ежедневно передаются в аналитический центр, где проходят процедуры технического и поведенческого контроля.
Обновление пользовательских баз данных с результатами исследования происходит ежедневно по будним дням.
С января по май 2021 года плановый размер выборки – 450 домохозяйств ( 1 161 человек).
Генеральная совокупность исследования – жители городов Беларуси с численностью населения более 50 тысяч человек в возрасте 4-х лет и старше, имеющие техническую возможность просмотра телеканалов, входящих в обязательный общедоступный пакет телепрограмм (5 285 931 человек). В выборочную совокупность входят 14 городов.
ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ БЕЛОРУССКИХ РАДИОСТАНЦИЙ
Исследование проведено компанией “ГЕВС-МЕДИА” в две волны:
- первая волна: октябрь 2019 – март 2020
- вторая волна: ноябрь – декабрь 2020
Исследование проведено методом электронного недельного дневника – отобранные для участия респонденты в течение недели фиксировали прослушанные радиостанции, место, способ и время их прослушивания (с точностью в 15 минут), а также свои социально-демографические характеристики.
Респонденты, имеющие доступ в Интернет, заполняли электронный дневник самостоятельно. Остальным ежедневно звонил сотрудник компании исследователя. Участник имел возможность заполнять дневник не позднее, чем за вчерашний день.
Объем выборки составил 1 600 респондентов в первой волне и 1 210 респондентов во второй волне, отобранных случайным образом с помощью телефонного опроса. Репрезентативность выборочной совокупности обеспечена за счет соответствия фактических распределений по региону, полу и возрастным группам эталонным значениям этих характеристик в Генеральной совокупности. По данному трехмерному параметру выборка прошла процедуру взвешивания.
К участию в исследовании приглашались респонденты, которые во время телефонных опросов признаны слушателями радио (слушали радио не менее 4-х раз за последний месяц).
Объем Генеральной совокупности рассчитан, исходя их данных Национального статистического комитета Беларуси и результатов Установочного исследования, проведенного осенью 2019 года (количество опрошенных составило 15 252 человека). Размеры поло-возрастных групп в рамках регионов взяты из данных Белстата, а процент населения, признанного радиослушателями, определен Установочным исследованием.
В исследовании репрезентируются две Генеральные совокупности:
– население города Минска и областных центров Беларуси (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев) в возрасте 15-64 лет, слушающее радио (1 566 828 человек);
– население города Минска в возрасте 15-64 лет, слушающее радио (778 831 человек).