Медиапланирование является одним из важнейших инструментов грамотной организации и проведения рекламной кампании. Для разработки наилучшей стратегии в рамках решения этой задачи, специалисты по медиапланированию формируют ответы на следующие вопросы:
-
- На какие рынки и регионы будут ориентированы рекламные сообщения?
- Какой объем потенциальных потребителей торговой марки следует охватить?
- Какие рекламные носители должны быть задействованы?
- Как часто должны появляться рекламные сообщения?
- Каков оптимальный общий объем рекламного бюджета?
- Как рекламный бюджет будет распределен между различными медиа?
Следующий этап – составление планов реализации рекламной активности в конкретных медиа. В случае с телевидением для составления грамотного медиана оцениваются:
- объем аудитории телеканалов (технический охват, доля, рейтинг)
- качество аудитории телеканалов (социально-демографические характеристики, индекс соответствия, формат каналов)
- параметры конкретных передач (аудиторный состав, время выхода, жанр, стоимостные характеристики)
- целесообразность использования различных видов рекламы (прямое размещение, партнерство, интеграционная реклама), предлагаемых телеканалами
- эффективность восприятия рекламного сообщения (рекламная зашумленность, конкурентное присутствие)
- опыт эффективности (собственный или других рекламодателей)
Далее для реализации планирования рекламы на ТВ клиенту необходимо зарегистрироваться в автоматизированной системе по управлению рекламными сделками Adbuy. В данном программном комплексе клиент имеет возможность управлять планированием своей активности.
Для начала необходимо выбрать тип покупаемой рекламы (прямая / интеграционная / партнерство). В случае выбора прямого размещения необходимо определить модель продаж – покупку рейтингов (30”GRP), либо покупку минут.
Поскольку ключевым параметром эффективности рекламной кампании является стоимость рейтинга в нужной целевой аудитории, которую можно рассчитать для обеих моделей продаж, рекламное агентство должно определить наиболее выгодную для себя и приемлемую для клиента модель.
При покупке рейтингов клиент может выбрать тип размещения своих рекламных материалов – фиксированный (агентство само решает, где размещать свои рекламные материалы), либо плавающий (агентство задает селлеру перечень условий, которые необходимо выполнить, а размещение материалов осуществляется автоматически программным комплексом).
При покупке рейтингов по фиксированному типу клиент должен определить для себя следующие параметры:
- период размещения
- телеканал
- выбор рекламируемых брендов (в случае их наличия)
- конкретные телепередачи для размещения
- набор рекламных роликов и их хронометраж
- даты, время и общее количество выходов роликов
- количество закупаемых 30”GRP
- разновидность покупаемых рейтингов (прогнозные, либо фактические)
- наличие позиционирования выходов роликов
- общую стоимость размещения
Продажа рейтингов по фиксированному типу осуществляется селлером только по базовой аудитории телеканала (указана в тарифах каждого телеканала).
При покупке рейтингов по плавающему типу клиент должен сформировать детализированные условия размещения (заказ), которые включают:
- период размещения
- телеканал
- покупаемую целевую аудиторию
- количество закупаемых 30”GRP
- желаемое распределение 30”GRP между прайм-тайм и офф-прайм
- выбор рекламируемых брендов (в случае их наличия)
- набор рекламных роликов и их хронометраж
- наличие позиционирования выходов роликов
- общую стоимость размещения
В случае если клиент в качестве модели продаж выбрал покупку минут, ему необходимо определить для себя следующие параметры:
- общий период размещения
- телеканал
- выбор рекламируемых брендов (в случае их наличия)
- конкретные телепередачи для размещения
- набор рекламных роликов и их хронометраж
- даты, время и общее количество выходов роликов
- наличие позиционирования выходов роликов
- общую стоимость размещения
Предлагаемая «Трио Медиа» технология продаж не требует от агентств предоставления селлеру медиапланов и условий размещения. Медиапланы являются сугубо внутренними документами агентства, а условия для плавающего размещения вносятся непосредственно в автоматизированный комплекс Adbuy.
Расстановка рекламных материалов согласно подготовленному медиаплану при покупке минут, либо фиксированных рейтингов осуществляется силами клиента в программном комплексе Adbuy. Размещение материалов при покупке «плавающих» рейтингов осуществляется программным комплексом автоматически согласно условиям, заданным клиентом.
Консультации по вопросам планирования Вашей рекламной кампании
можно получить по телефону: +375 17 331-06-32